Формирование системы ценностных ориентаций будущих специалистов, способствующих развитию толерантности и патриотизма

В рамках реализации проекта «Мы - разные, но мы — вместе» 21 февраля 2020 года с обучающимися 1-3 курсов отделений «Сестринское дело» и «Лечебное дело» «Ишимского медицинского колледжа» был проведен «Кинотренинг». Одной из главных целей проведения данной формы воспитательной работы со студентами — формирование толерантности, гармонизации межнациональных и межличностных отношений, а также - формирование патриотизма и духовно-нравственных ценностей. Реализация цели проекта представляется наиболее актуальной задачей развития и воспитания современной молодежи и в значительной мере определяет психологический климат в коллективе.

Перед просмотром фильма со студентами была проведена предварительная беседа, в которой обсуждались следующие вопросы: «Что Вы вкладываете в понятие «толерантность?», «Какие нравственные ценности Вы можете назвать?». Далее вниманию студентов был представлен художественный фильм «Сестренка», снятый по повести Мустая Карима, чьи произведения и патриотические идеи служат основой нравственного воспитания молодежи и по сей день актуальны. Создатели фильма показали разные народы одной страны, объединенные «общим горем» — войной, и «общей целью» — победой над фашизмом. В этой стране не было разделения на «русский», «украинец» и «башкир», все воевали за одну страну и жизнь каждого была важна.

После просмотра фильма студенты поделились своими переживаниями, которые у них вызвал фильм, были обсуждены поступки героев, вызвавшие наиболее сильные эмоции и чувства. Через эмоциональное сопереживание героям фильма у студентов формировалась способность к сочувствию, студенты увидели примеры проявления настоящего мужества, храбрости, целеустремленности, благородства, мудрости, душевной щедрости, взаимовыручки и прощения у героев фильма. Данное мероприятие способствовало формированию у студентов нравственных ценностей и качеств характера, чувства уважения к людям, независимо от их возраста и национальности, а также чувства патриотизма и гордости за свою страну.

Лукьянец О.В., педагог-психолог,
Лапин П.Н., преподаватель