Директор: Гартунг АК

Тренинг «Управление конфликтом»

Тренинг «Управление конфликтом»

В рамках профилактики конфликтного поведения у студентов 4 декабря 2018 года в общежитии Ишимскогого медицинского колледжа прошёл тренинг на тему «Управление конфликтом». В тренинге приняли участие студенты 1 и 2 курса, проживающие в общежитии.

Тренинг провела педагог-психолог колледжа Ольга Валерьевна Дубровина. При обсуждении темы «Управление конфликтом» затрагивались важные для студентов вопросы: почему возникают конфликты, как их правильно решать, какие бывают выходы из конфликтых ситуаций. Студенты делились своими проблемами, рассказывали случаи из студенческой жизни и советовались, как нужно правильно поступить в том или ином случае.

Целью тренинга являлось ознакомление студентов со способами управления межличностными конфликтами, фомирование умений эффективного поведения в конфликтных ситуациях, обучение выбору эффективных стратегий разрешения межличностных конфликтов, позволяющих не только конструктивно решать возникающие проблемы, но и сохранять отношения людей.

В настоящее время тренинг – это очень востребованная форма занятий, потому что это не просто теоретическое обучение, а выработка конструктивных и адаптивных форм поведения, обмен опытом, “живое общение» с анализом и «разбором полётов». Тренинг дает возможность в игровой форме попробовать новые, нетипичные стратегии поведения, научиться более эффективным «техникам поведения», дает возможность оценить себя со стороны, с тем, чтобы направить свое поведение в нужном направлении. Главное, что проведение данной формы работы способствовало формированию гармоничных и доверительных отношений среди студентов.

В теоретической части тренинга было дано понятие «межличносный конфликт», рассказано о причинах и факторах межличностных конфликтов, основных способах выхода из конфликтной ситуации, раскрыто понятие и виды конфликтогенов, а так же закономерность эскалации конфликтогенов.

Студентам было предложено несколько игровых упражнений:

на знакомство – «Визитка», «Услышь меня», «Просьба», «Техника вежливого отказа», «Активное слушанье», мозговой штурм «Решение проблемы». Состоялся достаточно плодотворный обмен мнениями, суждениями участников тренинга. Студенты были активны, на тренинге сложилась доверительная, живая атмосфера, что свидетельствует о неравнодушии и искренней заинтересованности присутствующих в изучении данного вопроса.

Ольга Валерьевна Дубровина,
педагог-психолог

Тренинг «Управление конфликтом»