Вступительные испытания

Вступительные испытания

   В соответствии с перечнем вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, утверждаемым Министерством просвещения Российской Федерации, проводятся вступительные испытания при приеме на обучение по следующим специальностям среднего профессионального образования:

- 31.02.01 Лечебное дело;

- 34.02.01 Сестринское дело;

- 31.02.02 Акушерское дело.

   Вступительные испытания проводятся с 01.08.2024 по 15.08.2024 в форме психологического тестирования с использованием диагностического компьютерного комплекса «Профмедтест».

   Результаты вступительных испытаний оцениваются по зачетной системе. Успешное прохождение вступительных испытаний подтверждает наличие у поступающих определенных психологических качеств, необходимых для обучения по соответствующим образовательным программам. Зачетным результатом является величина коэффициента сходства по профилю результата тестирования в компьютерной системе «Профмедтест».

   Коэффициент сходства показывает, насколько профиль абитуриента (результат теста по шкалам) совпадает с идеальными профилями специальностей, указанных абитуриентами в заявлении в порядке приоритетности для поступления в колледж. Зачетным считается результат от 0,90 до 0,25 (включительно). Он показывает у абитуриента наличие определенных психологических качеств, необходимых для обучения по программе подготовки специалистов среднего звена по выбранной специальности. Результат от 0,24 до 0,10 не является зачетным результатом.

 

Комплекс «Профмедтест»

   Комплекс «Профмедтест» разработан с целью диагностики профессиональной направленности учащихся и абитуриентов, выбирающих медицинское образование. Комплекс совмещает анализ сферы интересов, личностных качеств и аналитических способностей в рамках диагностики профессиональных склонностей.

Тест представлен в двух версиях - для СПО и для ВО.

Комплекс состоит из четырех блоков (96 вопросов):

 1). Общие интересы. Позволяет определить основные сферы профессиональных интересов школьника: интерес к техническим устройствам и оборудованию, интерес к научным исследованиям, к общению и оказанию помощи другим людям, интерес управлению, к работе с информацией, а также интерес к работе, связанной с ручным или физическим трудом.

 2). Тонкости профессии. Позволяет определить предпочтения школьника относительно специфики медицинской деятельности. Оцениваются интересы школьника к следующим специальностям среднего профессионального образования: «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Лабораторная диагностика», «Медико-профилактическое дело», «Медицинская оптика», «Сестринское дело», «Стоматология ортопедическая», «Стоматология профилактическая», «Фармация» и общий уровень интереса к медицине.

 3). Аналитический потенциал. Позволяет определить уровень развития абстрактной логики и внимания. Некоторые задания построены на материале медицины и биологии. Это единственный блок, прохождение которого ограничено по времени: на выполнение каждого задания дается около 50 секунд.

 4). Личностные особенности. Позволяет оценить особенности характера и стиля поведения в разных жизненных ситуациях: уровень выраженности экстраверсии, согласия, самоконтроля, эмоциональной стабильности и открытости новому опыту.