В ГАПОУ ТО «Ишимский медицинский колледж» реализуется программа «Психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса колледжа» одним из направлений которой является психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников. Так же педагогом-психологом разработаны и реализуются программы: «Психолого-педагогического сопровождения студентов в период адаптации к условиям обучения в колледже», «Психолого-педагогического сопровождения студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в условиях обучения в колледже», «Психолого-педагогического сопровождения студентов-выпускников Ишимского медицинского колледжа».
При оказании психологической помощи различной категории обучающихся, педагогом-психологом используются различные коррекционно-развивающие программы: «Лестница роста», «Мой внутренний мир», «Точка опоры», «Сила понимания» и другие. У студентов, педагогов, родителей есть полноценная возможность получения психологической помощи непосредственно от педагога-психолога колледжа лично либо через официальный сайт учреждения (вкладка «Вопрос психологу»).
В колледже нет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, но есть категория обучающихся с инвалидностью. Для обучения данной категории студентов нет необходимости в использовании специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов. Предоставление обучающимся с инвалидностью специальных технических средств, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь — не требуется. Категория студентов с инвалидностью входит в группу «Психолого-педагогического сопровождения», для которой разработана программа «Психолого-педагогическое сопровождение студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в условиях обучения в колледже», которая включает в себя все основные направления работы педагога-психолога. Основная цель психологического сопровождения данной категории студентов — интегративное включение студентов с инвалидностью в образовательную среду колледжа. Педагогом-психологом осуществляется консультативная, коррекционная работа по проблемам- запросам студентов с инвалидностью, их родителей и педагогов, анализ которой позволяет исследовать социальные потребности студентов инвалидов и лиц с ОВЗ, оценить их эмоциональное состояние, испытываемые трудности в процессе обучения, удовлетворенность условиями для всестороннего своего развития, психологической комфортности в процессе обучения в колледже. Одним из направлений по адаптации и интеграции студентов инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья является внеаудиторная работа, проводимая в колледже. Студенты инвалиды привлекаются к участию в культурно-массовых, физкультурно-спортивных, научно-просветительных мероприятиях. Психолого-педагогическое сопровождение обеспечивает полноценное психическое и личностное становление студентов колледжа в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями в процессе обучения в колледже, а также профилактику нарушений психического здоровья обучающихся.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Наличие доступа: Да
В том числе наличие
Пандусов: Да
Подъемников: Нет
Поручней: Да
Расширенных дверных проемов: Да
Лифтов: Нет
Кнопка вызова: Да
Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.
На первом этаже учебного корпуса № 1 имеется специально оборудованный санузел (расширенный дверной проем, поручни).
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Видеопаспорт архитектурной доступности.
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Одним из приоритетных направлений в деятельности колледжа является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В колледже создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию обучающихся в условиях информационного общества. Информационная база колледжа оснащена:
В колледже функционирует локальная сеть, к которой подключены все компьютеры колледжа. Скорость доступа к сети Интернет - 50 Мбит/с. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в колледже действует система контент-фильтрации посредством программного продукта Kaspersky Endpoint Security.
В колледже функционирует 35 учебных и практических кабинета, из них 22 обеспечены компьютерами. Все компьютеры имеют доступ в сеть Internet. В образовательном учреждении внедрена и функционирует автоматизированная информационная система «БАРС: Электронный колледж». В двух компьтерных классах и библиотеке установлены 24 персональных компьютеров, доступных для работы студентов во внеурочное время.
В колледже создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором размещается вся информация о колледже.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья организован частично. На официальном сайте колледжа есть версия сайта "Для слабовидящих".
Доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами и сетью интернет, сложен для лиц с ограниченными возможностями передвижения, т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы, лифты и другие средства.
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||||||||
1 | Библиотека | Библиотека | Тюменская область, г. Ишим, ул. Просвещения, д. 25А |
Видеоцикл Уроки нравственности (Электронный ресурс) Обеспеченность литературой. Лечебное дело 2020 Обеспеченность литературой. Акушерское дело 2020 Обеспеченность литературой. Сестринское дело 2020 |
Положение: Положение о библиотеке |
4 | 1 | 55,9 | 55,9 |
Пн-Пт: 800-1600, перерыв: 1200-1300. Сб: 800-1300 без перерыва. Вс: выходной день. |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы, содержащие сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||||||||
1 | Буфет | Объект питания | Тюменская область, г. Ишим, ул. Ленина, д. 56 |
Договоры о сотрудничестве по вопросам организации питания обучающихся |
20 | 20 | 33,1 | 33,1 |
Пн-Чт: 800-1600, пятница - 800-1500, без перерыва |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||||||||
1 | Спортивный зал | Объект спорта | Тюменская область, г. Ишим, ул. Ленина, д. 56 | 35 | 0 | 173 | 0 |
Пн-Пт: 800 - 17 00 Работа секций: 17.0000 - 19 00 Сб: 800-1300 без перерыва. Вс: выходной день. |
Наименование показателя | Общежитий | Интернатов |
---|---|---|
Количество
всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
1 Нет |
Нет Нет |
Общая площадь (кв.м.) | 3850,2 | Нет |
Жилая площадь (кв.м.) | 1987,9 | Нет |
Количество жилых помещений:
всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Нет Нет |
Нет Нет |
Количество мест:
всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
167 Нет |
Нет Нет |
Обеспеченность 100% мягкими и жестким инвентарем по установленным стандартным нормам | да | - |
Наличие питания (включая буфеты, столовые) | да | - |