К содержанию
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Изображения:
    • Включить
    • Выключить
  • Ганитура:
    • Без засечек
    • С засечками
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б
  • Интервал:
    • Одинарный
    • Полуторный
    • Двойной
Для озвучки текста - выделите необходимый текст и нажмите кнопку "Озвучить"

Доступная среда

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

В ГАПОУ ТО «Ишимский медицинский колледж» реализуется программа «Психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса колледжа» одним из направлений которой является психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников. Так же педагогом-психологом разработаны и реализуются программы: «Психолого-педагогического сопровождения студентов в период адаптации к условиям обучения в колледже», «Психолого-педагогического сопровождения студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в условиях обучения в колледже», «Психолого-педагогического сопровождения студентов-выпускников Ишимского медицинского колледжа».

При оказании психологической помощи различной категории обучающихся, педагогом-психологом используются различные коррекционно-развивающие программы: «Лестница роста», «Мой внутренний мир», «Точка опоры», «Сила понимания» и другие. У студентов, педагогов, родителей есть полноценная возможность получения психологической помощи непосредственно от педагога-психолога колледжа лично либо через официальный сайт учреждения (вкладка «Вопрос психологу»).

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

В колледже нет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, но есть категория обучающихся с инвалидностью. Для обучения данной категории студентов нет необходимости в использовании специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов. Предоставление обучающимся с инвалидностью специальных технических средств, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь — не требуется. Категория студентов с инвалидностью входит в группу «Психолого-педагогического сопровождения», для которой разработана программа «Психолого-педагогическое сопровождение студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в условиях обучения в колледже», которая включает в себя все основные направления работы педагога-психолога. Основная цель психологического сопровождения данной категории студентов — интегративное включение студентов с инвалидностью в образовательную среду колледжа. Педагогом-психологом осуществляется консультативная, коррекционная работа по проблемам- запросам студентов с инвалидностью, их родителей и педагогов, анализ которой позволяет исследовать социальные потребности студентов инвалидов и лиц с ОВЗ, оценить их эмоциональное состояние, испытываемые трудности в процессе обучения, удовлетворенность условиями для всестороннего своего развития, психологической комфортности в процессе обучения в колледже. Одним из направлений по адаптации и интеграции студентов инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья является внеаудиторная работа, проводимая в колледже. Студенты инвалиды привлекаются к участию в культурно-массовых, физкультурно-спортивных, научно-просветительных мероприятиях. Психолого-педагогическое сопровождение обеспечивает полноценное психическое и личностное становление студентов колледжа в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями в процессе обучения в колледже, а также профилактику нарушений психического здоровья обучающихся.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Наличие доступа: Да

В том числе наличие

Пандусов: Да

Подъемников: Нет

Поручней: Да

Расширенных дверных проемов: Да

Лифтов: Нет

Кнопка вызова: Да

Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.

На первом этаже учебного корпуса № 1 имеется специально оборудованный санузел (расширенный дверной проем, поручни).

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Видеопаспорт архитектурной доступности.

Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями:

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о наличии средств обучения и воспитания
Описание:

Средства обучения и воспитания  — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.


Сведения о специальных условиях охраны здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Описание:
  1. Здания ГАПОУ ТО "Ишимский медицинский колледж" оснащены противопожарной сигнализацией.
  2. Медицинский кабинет отcутствует.
  3. В колледже организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
  4. Содержание профессионального образования и условия организации обучения инвалидов и лиц с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а также индивидуальной программой реабилитации (для инвалидов).
  5. Обучение по образовательным программам инвалидов и обучающихся с ОВЗ осуществляется колледжем с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.
  6. Обучение инвалидов и лиц с ОВЗ может реализовываться через следующие модели: полная инклюзия – студенты посещают колледж наряду со здоровыми сверстниками и обучаются по индивидуальным учебным планам, которые могут совпадать с учебным планом соответствующей учебной группы, а также могут посещать кружки, клубы, внеурочные мероприятия и др.; частичная инклюзия - студенты совмещают индивидуальное обучение на дому с посещением колледжа и обучаются по индивидуальным учебным планам; могут посещать кружки, клубы, внеклассные мероприятия и др., если это не противоречит рекомендациям медицинской комиссии; 3) обучение в составе отдельно выделенной группы из числа инвалидов и лиц с ОВЗ (не более 15 человек).
  7. В учебном процессе для инвалидов и лиц с ОВЗ не применяются специализированные технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с различными нарушениями; обеспечивается выпуск альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт), электронных образовательных ресурсов в формах, адаптированных к ограничениям здоровья обучающихся, наличие необходимого материально-технического оснащения.
  8. Подбор и разработка учебных материалов преподавателями производится с учетом особенностей восприятия инвалидов и лиц с ОВЗ (получение информации визуально, аудиально, с помощью специальных устройств и т.д.).
  9. Для дополнительной индивидуализированной коррекции нарушений учебных и коммуникативных умений, социальной и профессиональной адаптации в образовательные программы колледжа (в вариативную часть) могут быть включены специализированные адаптационные дисциплины.
  10. В образовательном процессе используются социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации. Выбор методов и средств обучения, образовательных технологий и учебно-методического обеспечения реализации образовательной программы осуществляется колледжем самостоятельно, исходя из необходимости достижения обучающимися планируемых результатов освоения образовательной программы, а также с учетом индивидуальных возможностей обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ.
  11. Преподаватели, курсы которых требуют от студентов выполнения определенных специфических действий и представляющих собой проблему или действие, невыполнимое для студентов, испытывающих трудности с передвижением или речью, обязаны учитывать эти особенности и предлагать инвалидам и лицам с ОВЗ альтернативные методы закрепления изучаемого материала. Своевременное информирование преподавателей об инвалидах и лицах с ОВЗ в конкретной группе осуществляется на педагогических и методических советах.
  12. Для педагогического коллектива колледжа организуются занятия в рамках повышения квалификации, в том числе по программам, направленным на получение знаний о психофизиологических особенностях инвалидов, специфике приема-передачи учебной информации, применению специальных технических средств обучения с учетом различных нозологий.
  13. При необходимости для инвалидов и лиц с ОВЗ могут разрабатываться индивидуальные учебные планы и индивидуальные графики обучения. Срок получения среднего профессионального образования при обучении по индивидуальному учебному плану для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть при необходимости увеличен, но не более чем на год.
  14. Для инвалидов и лиц с ОВЗ в колледже устанавливается особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура». В зависимости от рекомендации медико-социальной экспертизы преподавателями дисциплины «Физическая культура» разрабатывается комплекс специальных адаптивных занятий, направленных на развитие, укрепление и поддержание здоровья.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Одним из приоритетных направлений в деятельности колледжа является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В колледже создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию обучающихся в условиях информационного общества. Информационная база колледжа оснащена:

  • электронной почтой;
  • локальной сетью;
  • выходом в Интернет;
  • официальным сайтом;
  • доступом к электронным образовательным ресурсам.

В колледже функционирует локальная сеть, к которой подключены все компьютеры колледжа. Скорость доступа к сети Интернет - 50 Мбит/с.  Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в колледже действует система контент-фильтрации посредством программного продукта Kaspersky Endpoint Security.

В колледже функционирует 35  учебных и практических кабинета,  из них 22 обеспечены компьютерами. Все компьютеры имеют доступ в сеть Internet.  В образовательном учреждении внедрена  и функционирует автоматизированная информационная система «БАРС: Электронный колледж». В двух компьтерных классах и библиотеке установлены 24 персональных компьютеров, доступных для работы студентов во внеурочное время. 

В колледже создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором размещается вся информация о колледже. 

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья организован частично. На официальном сайте колледжа есть версия сайта "Для слабовидящих".

Доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами и сетью интернет, сложен для лиц с ограниченными возможностями передвижения, т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы, лифты и  другие средства.

Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Библиотека Библиотека Тюменская область, г. Ишим, ул. Просвещения, д. 25А Видеоцикл Уроки нравственности (Электронный ресурс)
Обеспеченность литературой. Лечебное дело 2020
Обеспеченность литературой. Акушерское дело 2020
Обеспеченность литературой. Сестринское дело 2020
Положение:
Положение о библиотеке
4 1 55,9 55,9

Пн-Пт: 800-1600, перерыв: 1200-1300.

Сб: 800-1300 без перерыва.

Вс: выходной день.

Информация о специальных условиях питания

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы, содержащие сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Буфет Буфет Тюменская область, г. Ишим, ул. Ленина, д. 56 Договоры о сотрудничестве по вопросам организации питания обучающихся
20 20 33,1 33,1

Пн-Чт: 800-1600, пятница - 800-1500, без перерыва
Сб-Вс: выходной день.

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Спортивный зал Спортивный зал Тюменская область, г. Ишим, ул. Ленина, д. 56 35 0 173 0

Пн-Пт: 800 - 17 00     Работа секций: 17.0000 -  19 00

Сб: 800-1300 без перерыва.

Вс: выходной день.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование показателя Общежитий Интернатов
Количество
всего
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

1
Нет

Нет
Нет
Общая площадь (кв.м.) 3850,2 Нет
Жилая площадь (кв.м.) 1987,9 Нет
Количество жилых помещений:
всего
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Нет
Нет

Нет
Нет
Количество мест:
всего
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

167
Нет

Нет
Нет
Обеспеченность 100% мягкими и жестким инвентарем по установленным стандартным нормам да -
Наличие питания (включая буфеты, столовые) да -

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернаты

В образовательной организации отсутствуют общежития, интернаты

Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствует информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья